Заведующая кафедрой
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
- Шубина Наталья Павловна, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой
- Дорофеева Татьяна Павловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры
- Кузнецова Татьяна Александровна, старший преподаватель
- Кочергин Дмитрий Геннадьевич, доцент кафедры
- Овчинников Владислав Алексеевич, доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры
- Васильев Кирилл Иванович, доцент, кандидат технических наук
- Устьянцева Екатерина Павловна, методист
- Морозова Елена Алексеевна, доктор экономических наук, кандидат социологических наук, профессор
- Меркурьев Владимир Владимирович, доктор экономических наук, доцент
- Гридаева Людмила Владимировна, методист
- Гуцу Светлана Геннадьевна, делопроизводитель
Цель деятельности кафедры: осуществление учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической работы по непрерывному образованию руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ» и с запросами потребителей образовательных услуг.
Основные задачи:
- удовлетворение потребностей специалистов в формировании востребованных ими компетенций и получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте профессионального образования;
- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных и муниципальных служащих, социально незащищенных слоев населения, а также специалистов образовательных организаций других субъектов РФ на договорной основе;
- проведение экспертизы программ, проектов, электронных образовательных ресурсов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Института;
- обобщение и диссеминация передового педагогического опыта;
- разработка современных форм дополнительного профессионального образования на принципах образования взрослых, сетевого взаимодействия, использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, реализация комплексного подхода к развитию профессиональной квалификации, включая личностный рост и здоровье специалистов;
- организация и проведение социологических исследований в регионе, муниципальных образованиях, ПОО и других организациях для обеспечения информацией руководителей различного уровня при принятии управленческих решений;
- содействие некоммерческим организациям в социальной сфере в выполнении ими социально значимых услуг, реализации социальных (общественно значимых) программ, проектов и инициатив, популяризация и развитие их деятельности.
Работа кафедры ведется по следующим направлениям:
- научно-исследовательская работа: участие во ВНИКах, диссертационных советах, выставках, в международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях, семинарах, публикация научных трудов (в журналах: «Профессиональное образование в России и за рубежом», «Образование. Карьера. Общество», «Вестник Кемеровского государственного университета», «Национальные интересы: приоритеты и безопасность», «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», «Foods and Raw Materials», «Russian Journal of Management» и др.), рецензирование статей, монографий, учебных изданий и других работ;
- учебно-методическая работа: разработка спецкурсов, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций.
Члены кафедры принимают участие в различных экспертных советах по оценке профессиональной деятельности педагогических работников ОУ ПО.
Содержание учебного процесса ориентировано на:
- совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых в профессиональной деятельности;
- применение полученных знаний в практической деятельности;
- принятие управленческих решений.
Кафедра может оказать консультативную помощь педагогическим работникам ПОО по следующим вопросам:
- изменения в деятельности ПОО в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
нормативно-правовая база деятельности профессиональных образовательных организаций; - подготовка выпускников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- мониторинг качества профессионального образования;
- рейтинговая оценка качества знаний обучающихся;
- готовность коллектива к изменениям;
- диагностика профессиональных затруднений педагогов;
- управление персоналом;
- социальное партнерство.