Итоги вебинара «Эффективные модели и практики развития Soft skills обучающихся как условие повышения их конкурентоспособности на рынке труда»

29 сентября 2021 года состоялся вебинар по теме «Эффективные модели и практики развития Soft skills обучающихся как условие повышения их конкурентоспособности на рынке труда».

Участники вебинара обсудили современные подходы к определению понятия конкурентоспособность, уточнив, что основная характеристика конкурентоспособности специалиста сегодня связана с обладанием им hard и soft skills, наличием оптимального баланса между данными видами навыков. Были получены ответы на вопросы: зачем нужны мягкие навыки и в чём их ценность? Кому нужно развивать Soft skills? Какие софты самые важные и почему?

Кульминационный момент вебинара: обмен опытом реализации разных моделей и практик развития Soft skills обучающихся. Результатом реализации Модели развития Soft skills обучающихся в рамках подготовки и участия в различных соревнованиях и конкурсах стала победа на I Всероссийском чемпионате Soft skills Russia в Казани обучающихся Кемеровского кооперативного техникума и Сибирского политехнического техникума (г. Кемерово). Об этом подробно рассказали заместитель директора по развитию и проектной деятельности Кемеровского кооперативного техникума Жуков Алексей Геннадьевич и победитель в чемпионате по трём надпрофессиональным компетенциям Трифонова Анастасия, преподаватель Сибирского политехнического техникума Абызова Светлана Алексеевна и победители по трём надпрофессиональным компетенциям обучающиеся техникума Морозова Алёна и Стрельцова София. Как эффективно сформулировать реальную цель и смоделировать процесс, создать условия, при которых обучающийся сам принимает на себя ответственность за собственное саморазвитие при разработке индивидуального плана развития Soft skills? Об этом рассказали заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кемеровского техникума индустрии питания и сферы услуг Наумова Наталья Александровна и преподаватель Борисенко Алена Борисовна. О необходимости и эффективных приёмах развития мягких навыков на учебных занятиях говорила Моисеенко Юлия Юрьевна, преподаватель Анжеро-Судженского педагогического колледжа, лауреат конкурса Преподаватель года 2021.

В отличии от ситуации, сложившейся во многих профессиональных образовательных организациях, когда практически отсутствуют оформившиеся практики развития Soft skills в процессе учебной деятельности, Мария Константиновна Дидковская, руководитель общеуниверситетского блока дисциплин Soft skills Университета ИТМО в г. Санкт-Петербург, поделилась опытом включения в учебную программу вуза целого блока дисциплин Soft skills.

В заключении был сделан вывод о том, что ориентация на Soft skills в процессе профессиональной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций является не данью моде, а объективной необходимостью. Это функциональный инструмент, обеспечивающий успешную профессиональную и личностную самореализацию будущих специалистов.