Итоги работы областного форума «Я – Наставник»

21 февраля в ГБУ ДПО КРИРПО  при поддержке Министерства образования Кузбасса состоялся областной форум «Я – наставник»

Форум проведён в очном формате. В работе форума приняло участие более 150 человек: руководители и заместители руководителей образовательных организаций профессионального, общего и дополнительного образования; кураторы наставнической деятельности, социальные педагоги, психологи этих учреждений; представители органов управления образования и методических служб 33 муниципальных образований области; координаторы наставнической деятельности в муниципалитетах.

Актуальность проблем, рассматриваемых в рамках форума, необходимость их обсуждения педагогическим сообществом   обусловлена важностью развития движения наставничества и тиражирования лучших практик наставничества, повышение социального статуса наставника, признание его роли и места в обществе.

На 2-х презентационных площадках форума    «Практики наставничества в профессиональных образовательных организациях» и «Практики наставничества в образовательных организациях общего и дополнительного образования» представлен опыт развития наставничества в образовательных организациях Кузбасса по различным направлениям и обсуждены актуальные проблемы:

  • пути реализации закона Кемеровской области – Кузбасс «О наставничестве над несовершеннолетними в Кемеровской области – Кузбассе»
  • деятельность муниципальной сетевой площадки по внедрению целевой модели наставничества
  • наставничество: точки роста и первые трудности
  • наставничество как современный образовательный тренд профессиональной образовательной организации
  • наставничество как канал получения опыта
  • практика реализации формы наставничества «студент – студент»
  • образовательный ресурс «ЯКласс» – неоценимый помощник в организации наставнической деятельности
  • опыт организации работы форм наставничества «педагог – педагог», «педагог – студент», «студент – ученик»
  • реализация программы наставничества
  • приемы работы куратора с наставникам
  • социальный проект в рамках наставничества «Я – рядом» (для детей с ОВЗ в форме «ученик – ученик»)
  • онлайн-доска Padlet как информационный ресурс организационно-методической работы по реализации дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации
  • реализация целевой модели наставничества. Форма «работодатель – студент». Разработка дорожной карты Работа наставника как одна из мер реализации антирисковых программ выхода учреждения из ШНОР
  • реализация модели  «педагог-наставник – вновь прибывший педагог без опыта работы».