21 февраля в ГБУ ДПО КРИРПО при поддержке Министерства образования Кузбасса состоялся областной форум «Я – наставник»
Форум проведён в очном формате. В работе форума приняло участие более 150 человек: руководители и заместители руководителей образовательных организаций профессионального, общего и дополнительного образования; кураторы наставнической деятельности, социальные педагоги, психологи этих учреждений; представители органов управления образования и методических служб 33 муниципальных образований области; координаторы наставнической деятельности в муниципалитетах.
Актуальность проблем, рассматриваемых в рамках форума, необходимость их обсуждения педагогическим сообществом обусловлена важностью развития движения наставничества и тиражирования лучших практик наставничества, повышение социального статуса наставника, признание его роли и места в обществе.
На 2-х презентационных площадках форума «Практики наставничества в профессиональных образовательных организациях» и «Практики наставничества в образовательных организациях общего и дополнительного образования» представлен опыт развития наставничества в образовательных организациях Кузбасса по различным направлениям и обсуждены актуальные проблемы:
- пути реализации закона Кемеровской области – Кузбасс «О наставничестве над несовершеннолетними в Кемеровской области – Кузбассе»
- деятельность муниципальной сетевой площадки по внедрению целевой модели наставничества
- наставничество: точки роста и первые трудности
- наставничество как современный образовательный тренд профессиональной образовательной организации
- наставничество как канал получения опыта
- практика реализации формы наставничества «студент – студент»
- образовательный ресурс «ЯКласс» – неоценимый помощник в организации наставнической деятельности
- опыт организации работы форм наставничества «педагог – педагог», «педагог – студент», «студент – ученик»
- реализация программы наставничества
- приемы работы куратора с наставникам
- социальный проект в рамках наставничества «Я – рядом» (для детей с ОВЗ в форме «ученик – ученик»)
- онлайн-доска Padlet как информационный ресурс организационно-методической работы по реализации дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации
- реализация целевой модели наставничества. Форма «работодатель – студент». Разработка дорожной карты Работа наставника как одна из мер реализации антирисковых программ выхода учреждения из ШНОР
- реализация модели «педагог-наставник – вновь прибывший педагог без опыта работы».