Кафедра педагогики, психологии и профессионального образования (кабинет 4.2)

Заведующая кафедрой

null
Максимова Наталья Алексеевна
кандидат педагогических наук
тел.: (3842) 37-85-36
e-mail: kaf.ped@krirpo.ru

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

  • Былкова Ирина Анатольевна, методист, старший преподаватель кафедры;
  • Волчек Владимир Алексеевич, профессор кафедры, доктор исторических наук, профессор;
  • Гуляева Марина Анатольевна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук;
  • Максимова Наталья Алексеевна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук;
  • Зникина Людмила Степановна, профессор кафедры, кандидат филологических наук, доктор педагогических наук, профессор;
  • Деева Наталья Валерьевна, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент;
  • Ващенко Ирина Сергеевна, педагог-психолог;
  • Козырева Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры;
  • Кроль Анна Николаевна, доцент кафедры, кандидат технических наук;
  • Клычкова Елена Ивановна, методист;
  • Панина Татьяна Семеновна, профессор кафедры, доктор педагогических наук, профессор
  • Стальмакова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры;
  • Серова Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры;
  • Тумандеева Тамара Владимировна, старший преподаватель кафедры;
  • Яницкий Михаил Сергеевич, профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор.

В состав кафедры входят: 

  • лаборатория аттестации.

История создания кафедры:

Кафедра педагогики, психологии и профессионального образования создана 3 января 2003 года с целью научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО) в системе повышения квалификации.

Концептуальным основанием деятельности кафедры является идея комплексности профессионального образования специалистов, формирующей целостность понимания полученных знаний о новейших достижениях в областях педагогики и психологии передового отечественного и зарубежного опыта.

Образовательная деятельность кафедры педагогики, психологии и профессионального образования направлена на осуществление региональной политики в сфере дополнительного профессионального образования, удовлетворение профессиональных потребностей педагогов в развитии их личности и творческих способностей, повышение качества дополнительного профессионального образования, формирование компетентности специалистов на всем протяжении их профессиональной деятельности, активизацию интереса педагогов к освоению новых педагогических и информационно-коммуникативных технологий и творческому применению их в образовательном процессе.

Цель: деятельности кафедры: обеспечение образовательного процесса по реализации дополнительных профессиональных программ и организации мероприятий в межкурсовой период.

Деятельность кафедры направлена на решение задач, сформулированных в уставе института, часть которых:

  • удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей педагогических работников образовательных организаций, в том числе специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
  • организация и осуществление на высоком научно-методическом уровне образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам, в том числе по вопросам организации и совершенствования профилактической работы с несовершеннолетними на основе межведомственного взаимодействия;
  • обобщение и тиражирование эффективного опыта, современных технологий, в том числе в области профилактической работы;
  • проведение экспертизы программ, проектов, образовательных ресурсов, рекомендаций, других документов и материалов по направлениям работы кафедры;
  • осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности в области теории, практики профессионального образования и подготовки научно-педагогических кадров.

Учебный процесс ориентирован на стимулирование слушателей к самостоятельному поиску и обобщению, применению полученных знаний в практической деятельности; ставит их в позицию активных субъектов процесса обучения.

Использование тренингов, дискуссий, семинаров-практикумов, педагогических мастерских и выполнение творческих проектов в микрогруппах активизируют учебно-познавательную деятельность слушателей, способствуют формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности. 

Внешние связи:

Сотрудники кафедры постоянно участвуют в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, публикуют научные статьи и методические разработки по проблемам профессионального образования педагогов в системе повышения квалификации.