День министерства образования Кузбасса в Таштагольском муниципальном районе

25-26 января 2024 года на базе МБНОУ СОШ №9 города Таштагола Региональный центр наставничества ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» совместно с Министерством образования Кузбасса провел «День Министерства образования Кузбасса» в Таштагольском муниципальном районе.

Мероприятие проходило два дня. В первый день состоялся практикум «Современные технологии и методы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних».

В нем приняли участие специалисты Министерства образования Кузбасса, заместитель начальника Управления организации деятельности уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления МВД РФ по Кемеровской области – Кузбассу, специалисты КДНиЗП, члены КДНиЗП, специалисты ПДН, заместители директоров школ по воспитательной работе, педагоги-психологи, специалисты Регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО», педагоги-психологи РЦПМСС, сотрудники управления образования Новокузнецкого муниципального округа.

В рамках работы секции №6, которой руководила начальник Регионального центра наставничества Татьяна Стальмакова, специалистом управления образования был представлен  опыт реализации в Новокузнецком округе проекта «Каникулы с наставником». Предложенный автором выступления алгоритм работы над проектом заинтересовал участников. Он включал в себя поиск и обучение наставников, привлечение специалистов для работы с документами, подготовку и проведение мероприятий с участием наставников и наставляемых, популяризацию результатов.

Присутствующих не оставил равнодушными опыт наставника, тренера спортивной школы, который рассказал об успешной работе с наставляемым — ребенок был снят с учёта. Однако взаимодействие специалиста с воспитанником и его семьёй продолжается.

Выступающие на секции отметили, что успешных результатов  они достигли благодаря, во многом, участию в организованных региональным центром наставничества образовательных мероприятиях: курсах, семинарах, конкурсах.

В процессе взаимодействия участников мероприятия:

  • педагоги – психологи отработали с кейсами, представляя формы работы наставников с ситуацией буллинга в образовательной организации;
  • определили  алгоритм постановки на внутришкольный учёт, порядок и условия постановки и снятия с учёта;
  • специалисты КДН представили систему взаимодействия ведомств с семьёй несовершеннолетнего, поставленного на учёт в ПДН.

По итогам проведенного мероприятия было принято решение:

  • Внедрить опыт проектной деятельности Новокузнецкого района по привлечению наставников для несовершеннолетних из других ведомств при условии активизации деятельности куратора наставничества — специалиста НМЦ;
  • Спланировать и реализовать систему непрерывного повышения квалификации наставников на базе Регионального центра наставничества в течение 2024;
  • Систематизировать положительную практику наставничества в территории и представить её в формате конкурсного участия «Лучшие практики наставничества», «Эстафета наставнических практик»;

Во второй день работы была проведена встреча — диалог «Вместе к успеху» для  наставников и наставляемых. Цель работы заключалась в формировании навыков взаимодействия наставников и наставляемых (несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН).

В мероприятии приняли участие: наставники и наставляемые (40 человек), специалисты КДНиЗП, члены КДНиЗП, специалисты ПДН, заместители директоров школ по воспитательной работе, педагоги-психологи, специалисты регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО».

В ходе работы были отработаны:

  • инструменты взаимодействия наставников и наставляемых;
  • алгоритм реализации совместного дела (тематического проекта) наставников и наставляемых;
  • списки организаций Таштагольского муниципального района, которые могут быть полезны в наставнической деятельности.

Мероприятие включало в себя следующие основные этапы:

  • Экспресс-знакомство  «Шаг навстречу»;
  • Тренинг «Вместе к успеху» (Тренинг на командообразование — комплекс из трех упражнений, которые стимулируют участников тренинга к командной работе, содействуют развитию чувства уверенности в собственных силах, повышению самооценки);
  • Групповая работа «Проектируем вместе» (Групповая работа по алгоритму проектной деятельности. Примерные темы проектов на выбор для каждой группы участников: «Мы — волонтеры», «Спецкор», «Юный фермер», «Да здравствует праздник!», «Турпоход» и др. Презентация проектов. Основные вопросы для обсуждения и презентации проекта: тема и цель проекта; участники, сроки; основные мероприятия в рамках проекта; необходимые ресурсы, каналы общения; планируемые результаты.)

По итогам проведенного мероприятия участники приняли решение:

  • использовать групповые тренинги, когда нужно облегчить установление контактов, взаимоотношений в наставнической деятельности;
  • применять алгоритм проектной деятельности для организации совместной работы в паре/группе;
  • принимать участие в мероприятиях общественных и государственных организаций Таштагольского муниципального района;
  • представить опыт наставнической деятельности на областных конкурсах: «Лучшие практики наставничества» (март-апрель 2024), «Эстафета наставнических практик» (сентябрь 2024), «Из сокровищницы Кузбасса» (видеоинтервью наставляемых)  (октябрь 2024);

По итогам работы наставники и наставляемые отметили важность, актуальность и эффективность проводимого мероприятия.