Планирование и системный подход – то, что отличает эффективного наставника

Деятельность наставника над несовершеннолетним, состоящим на учете, должна отвечать принципам регулярности и систематичности. Начиная с первой встречи-знакомства и формирования наставнической пары, наставнику необходимо систематически взаимодействовать с наставляемым, а также членами его семьи.

В рамках проекта «Лето с наставником» в течение июня многие наставники показывают подобную планомерную работу. Например, Степанян Нона Артаковна, учитель обществознания МБОУ «Березовская СОШ» Кемеровского МО, обязательно учитывает в своей деятельности:

— ежедневные беседы с наставляемым, в том числе, онлайн (Как настроение? Как прошел день? Обсуждение планов на следующий день, в том числе, совместных и т. д.);

— организацию социально значимой деятельности (например, уборка пришкольной территории и прополка клумб, помощь в работе школьной библиотеки, изготовление тематических украшений для школьных кабинетов и др.);

— содействие временному трудоустройству наставляемого (в трудовом лагере при школе);

— регулярные оздоровительные мероприятия (например, совместные посещения спортивной площадки, пешие прогулки);

— привлечение членов семьи к совместным мероприятиям и неформальное общение.

План деятельности наставника может быть оформлен в виде «Дневника наставничества». Региональный центр наставничества разработал памятку для наставников, содержащую примерный алгоритм действий и содержание дневника наставничества.