Итоги вебинара «Soft skills – не дань моде, а объективная необходимость»

21 октября 2022 года в институте состоялся вебинар по теме «Soft skills – не дань моде, а объективная необходимость».

В нем приняли участие педагогические работники, методисты, заместители директоров, обучающиеся профессиональных образовательных организаций Кемеровской области, Донецкой и Луганской народных республик.

Участники вебинара обсудили одну из актуальнейших проблем в современном профессиональном образовании – развитие у обучающихся ключевых надпрофессиональных компетенций, востребованных современным рынком труда.

В выступлениях участников были озвучены причины необходимости развития soft skills (надпрофессиональных навыков). Спикеры подчеркнули, что несмотря на активное обсуждение проблемы, большинство обучающихся профессиональных образовательных организаций страны находится на начальном уровне их развития.  Этот факт подтвержден диагностикой их развития у обучающихся профессиональных образовательных организаций страны в рамках пилотного проекта, реализуемого Центром квалификаций Национального агентства развития компетенций совместно с организацией «Россия – страна возможностей». Поэтому с большим интересом коллеги обсудили положительный опыт работы в области развития soft skills у обучающихся профессиональных образовательных организаций Кемеровской области. Был представлен опыт Кемеровского аграрного техникума им. Г.П. Левина «Ориентация на soft skills как объективная необходимость в развитии предпринимательских компетенций обучающихся» (Звегинцева М.Ю., методист), Кузбасского техникума архитектуры, геодезии и строительства «Потенциал учебных занятий в развитии soft skills обучающихся» (Букатина Д.Ю., методист), Мариинского политехнического техникума «Проектная деятельность как эффективная модель развития soft skills» (Кожемяко И.Л., преподаватель), Кемеровского техникума индустрии питания и сферы услуг «Модель развития  soft skills через создание мотивации обучающихся к составлению индивидуальных траекторий профессионального становления» (Наумова Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе), Сибирского политехнического техникума «Подготовка и участие обучающихся в конкурсах как эффективная модель развития soft skills» (Николаева О.А., преподаватель). Коллеги дали оценку эффективности внедряемых методов развития soft skills обучающихся и преподавателей, представили результаты динамических преобразований, произошедших в структуре надпрофессиональных компетенций обучающихся в процессе их развития. Конкретными фактами из своего опыта, аргументировано доказали, что ориентация на развитие у обучающихся профессиональных образовательных организаций soft skills – не дань моде, а объективная необходимость. Это инструмент продуктивного взаимодействия личности с окружающим миром, успешной её профессиональной и личностной самореализации.