Кафедра педагогики и психологии профессионального образования (кабинет 1.2)

Заведующая кафедрой

null
Богданова Людмила Александровна
проректор по учебно-методической работе
тел.: (3842) 37-81-45, 
e-mail: dekanat@krirpo.ru

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

  • Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАН ВШ и АПСН, профессор кафедры;
  • Панина Татьяна Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН, профессор кафедры;
  • Руднева Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН, профессор кафедры;
  • Сахарова Валентина Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент АПСН, профессор кафедры, отличник народного просвещения;
  • Яницкий Михаил Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры;
  • Килина Ирина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры;
  • Гуляева Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры;
  • Гумирова Надежда Михайловна, кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, доцент кафедры;
  • Рылова Надежда Тихоновна, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, старший преподаватель кафедры;
  • Траут Диана Валерьевна, старший преподаватель кафедры;
  • Прокудина Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры;
  • Серова Наталья Анатольевна, старший преподаватель.

В состав кафедры входят: 

  • лаборатория аттестации и сертификации работников профессиональных образовательных организаций;
  • лаборатория андрагогики;
  • центр профессиональной ориентации и постинтернатного сопровождения;

История создания кафедры:

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования создана 3 января 2003 года с целью научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО) в системе повышения квалификации.

Концептуальным основанием деятельности кафедры является идея комплексности профессионального образования специалистов, формирующей целостность понимания полученных знаний о новейших достижениях в областях педагогики и психологии передового отечественного и зарубежного опыта.

Образовательная деятельность кафедры педагогики и психологии профессионального образования направлена на осуществление региональной политики в сфере дополнительного профессионального образования, удовлетворение профессиональных потребностей педагогов в развитии их личности и творческих способностей, повышение качества дополнительного профессионального образования, формирование компетентности специалистов на всем протяжении их профессиональной деятельности, активизацию интереса педагогов к освоению новых педагогических и информационно-коммуникативных технологий и творческому применению их в образовательном процессе.

Цель: содействие непрерывному профессиональному развитию руководящих и педагогических работников в условиях реализации современной модели профессионального образования и внедрения ФГОС нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования.

Деятельность кафедры направлена на решение задач, сформулированных в уставе института, часть которых:

  • совершенствование практики проведения курсовых мероприятий на основе реализации деятельностного, компетентностного, проектного подходов к обучению слушателей с использованием интерактивных техник;
  • обновление содержания дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с внедрением ФГОС нового поколения в учреждения среднего профессионального образования;
  • разработка программ и комплектов материалов по дидактическому обеспечению практической подготовки профессионально-педагогических работников в системе педагогического образования;
  • разработка и апробация учебно-методических материалов, электронных средств обучения, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, тестовых заданий, ориентированных на активное участие слушателей в образовательном процессе повышения квалификации и самостоятельную работу с информационными ресурсами;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на основе систематического мониторинга интересов и запросов слушателей;
  • разработка критериев оценки качества преподавания и обучения слушателей по психолого-педагогическим основам профессиональной деятельности;
  • научное сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности учреждений профессионального образования;
  • организация и проведение экспертно-консультационной деятельности;
  • осуществление в межкурсовый период методической помощи в различных формах: проведение проблемно-тематических семинаров, круглых столов, мастер-классов, консультаций по заявкам образовательных учреждений;
  • оказание научно-методической помощи профессионально-педагогическим работникам образовательных учреждений СПО в оформлении их педагогического опыта для предъявления на сайт института, на различные конкурсы.

Учебный процесс ориентирован на стимулирование слушателей к самостоятельному поиску и обобщению, применению полученных знаний в практической деятельности; ставит их в позицию активных субъектов процесса обучения.

Использование тренингов, дискуссий, семинаров-практикумов, педагогических мастерских и выполнение творческих проектов в микрогруппах активизируют учебно-познавательную деятельность слушателей, способствуют формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности.


 
Внешние связи:

Сотрудники кафедры постоянно участвуют в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, публикуют научные статьи и методические разработки по проблемам профессионального образования педагогов в системе повышения квалификации.

Перспективы деятельности кафедры педагогики и психологии профессионального образования:

  • создание учебных и информационных модулей по преподаваемым дисциплинам;
  • формирование тематических баз данных для проведения учебных занятий со слушателями с использованием персонального компьютера, интерактивной доски, интернет-ресурсов;
  • реализация модульных образовательных программ повышения квалификации педагогов;
  • участие в работе научно-практических конференций различного уровня;
  • участие в различных конкурсах, грантах и др.