Заведующая кафедрой
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
- Былкова Ирина Анатольевна, методист, старший преподаватель кафедры;
- Волчек Владимир Алексеевич, профессор кафедры, доктор исторических наук, профессор;
- Гуляева Марина Анатольевна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук;
- Максимова Наталья Алексеевна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук;
- Зникина Людмила Степановна, профессор кафедры, кандидат филологических наук, доктор педагогических наук, профессор;
- Деева Наталья Валерьевна, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент;
- Ващенко Ирина Сергеевна, педагог-психолог;
- Козырева Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры;
- Кроль Анна Николаевна, доцент кафедры, кандидат технических наук;
- Стальмакова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры;
- Серова Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры;
- Тумандеева Тамара Владимировна, старший преподаватель кафедры;
- Яницкий Михаил Сергеевич, профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор.
В состав кафедры входят:
- лаборатория аттестации и сертификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций;
- лаборатория андрагогики;
- лаборатория здоровьесберегающей деятельности.
История создания кафедры:
Кафедра педагогики, психологии и профессионального образования создана 3 января 2003 года с целью научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО) в системе повышения квалификации.
Концептуальным основанием деятельности кафедры является идея комплексности профессионального образования специалистов, формирующей целостность понимания полученных знаний о новейших достижениях в областях педагогики и психологии передового отечественного и зарубежного опыта.
Образовательная деятельность кафедры педагогики и психологии профессионального образования направлена на осуществление региональной политики в сфере дополнительного профессионального образования, удовлетворение профессиональных потребностей педагогов в развитии их личности и творческих способностей, повышение качества дополнительного профессионального образования, формирование компетентности специалистов на всем протяжении их профессиональной деятельности, активизацию интереса педагогов к освоению новых педагогических и информационно-коммуникативных технологий и творческому применению их в образовательном процессе.
Цель: содействие непрерывному профессиональному развитию руководящих и педагогических работников в условиях реализации современной модели профессионального образования и внедрения ФГОС нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования.
Деятельность кафедры направлена на решение задач, сформулированных в уставе института, часть которых:
- совершенствование практики проведения курсовых мероприятий на основе реализации деятельностного, компетентностного, проектного подходов к обучению слушателей с использованием интерактивных техник;
- обновление содержания дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с внедрением ФГОС нового поколения в учреждения среднего профессионального образования;
- разработка программ и комплектов материалов по дидактическому обеспечению практической подготовки профессионально-педагогических работников в системе педагогического образования;
- разработка и апробация учебно-методических материалов, электронных средств обучения, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, тестовых заданий, ориентированных на активное участие слушателей в образовательном процессе повышения квалификации и самостоятельную работу с информационными ресурсами;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на основе систематического мониторинга интересов и запросов слушателей;
- разработка критериев оценки качества преподавания и обучения слушателей по психолого-педагогическим основам профессиональной деятельности;
- научное сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности учреждений профессионального образования;
- организация и проведение экспертно-консультационной деятельности;
- осуществление в межкурсовый период методической помощи в различных формах: проведение проблемно-тематических семинаров, круглых столов, мастер-классов, консультаций по заявкам образовательных учреждений;
- оказание научно-методической помощи профессионально-педагогическим работникам образовательных учреждений СПО в оформлении их педагогического опыта для предъявления на сайт института, на различные конкурсы.
Учебный процесс ориентирован на стимулирование слушателей к самостоятельному поиску и обобщению, применению полученных знаний в практической деятельности; ставит их в позицию активных субъектов процесса обучения.
Использование тренингов, дискуссий, семинаров-практикумов, педагогических мастерских и выполнение творческих проектов в микрогруппах активизируют учебно-познавательную деятельность слушателей, способствуют формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Внешние связи:
Сотрудники кафедры постоянно участвуют в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, публикуют научные статьи и методические разработки по проблемам профессионального образования педагогов в системе повышения квалификации.
Перспективы деятельности кафедры педагогики и психологии профессионального образования:
- создание учебных и информационных модулей по преподаваемым дисциплинам;
- формирование тематических баз данных для проведения учебных занятий со слушателями с использованием персонального компьютера, интерактивной доски, интернет-ресурсов;
- реализация модульных образовательных программ повышения квалификации педагогов;
- участие в работе научно-практических конференций различного уровня;
- участие в различных конкурсах, грантах и др.