Организация деятельности педагогов-наставников по подготовке к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Образование Description
null
АННОТАЦИЯ

Программа курса повышения квалификации «Организация деятельности педагогов-наставников по подготовке  к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагогических работников в области подготовки  к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению воспитанников организаций для детей-сирот.

Курс базируется на знаниях основ педагогики, психологии, управления процессами подготовки  к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению детей-сирот.

Результатом освоения данной программы будет приобретение знаний по подготовке  к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается прохождением итогового тестирования.

null
Категория слушателей

Программа адресована заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-психологам, воспитателям, специалистам, деятельность которых связана с вопросами подготовки  к самостоятельной жизни,  постинтернатного сопровождения и осуществления наставничества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Объем программы:
72 часа
Сроки проведения:
06 – 17 февраля 2023 года
Документ по завершению:
удостоверение
о повышении квалификации
null
ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов по подготовке  к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению детей-сирот (6 ч.).

Особенности оказания помощи обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях. Оказание поддержки в решении социальных и психологических проблем. Обзор  документов, обеспечивающих государственные гарантии  и социальную поддержку воспитанников и  выпускников.

Модуль 2. Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот (20 ч.).

Особенности реализации модульных программ для воспитанников и выпускников детских домов.  Примерная модульная программа подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни; примерная модульная программа постинтернатного сопровождения выпускников детских домов.

Особенности реализации программы учебного самостоятельного проживания, структура, содержание программы, план учебного проживания воспитанников в тренировочной квартире.

Организация, основы и особенности наставничества выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наставничество в постинтернатном сопровождении воспитанников. Особенности реализации наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основы постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цели и задачи постинтернатного сопровождения.

Порядок осуществления и показатели результативности постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Формы и методы работы по постинтернатному сопровождению воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основы регулирования волонтерской деятельности воспитанников организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Направления деятельности волонтеров; формы поддержки добровольного движения.

Модуль 3. Постинтернатное сопровождение и адаптация выпускников  детских домов  (10 ч.)

Основы организации социального сопровождения выпускников организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методы и технологии социального сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Основы организации социального сопровождения выпускников организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Модели межведомственного взаимодействия специалистов службы сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с организациями и учреждениями.

Актуальность и критерии подготовки воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни (два года до выпуска). Технология подготовки воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни. Психолого-педагогическая и социально-педагогическая   подготовка воспитанников  к семейному жизнеустройству.

Модуль 4. Профилактика жестокого обращения с детьми и конфликтных ситуаций (30 ч.).

Понятия «межведомственного взаимодействия по профилактике жестокого обращения с детьми», организации  межведомственного взаимодействия. Формы изучения ситуации в семье. Обращение в органы опеки и попечительства, прокуратуру, комиссию и инспекцию по делам несовершеннолетних по фактам жестокого обращения с детьми.

Классификация нормативных документов по защите прав несовершеннолетних. Правовое регулирование деятельности по обеспечению и защите прав детей в России. Основные принципы семейного законодательства, общественных отношений,         правового положения несовершеннолетних.

Виды ответственности за жестокое обращение с ребенком: административная, уголовная, гражданско-правовая и дисциплинарная. Способы выявления, оказания помощи и предупреждения случаев  жестокого  обращением  с детьми. Деятельность    учреждений, в том числе, образовательных организаций, оказывающих помощь и поддержку детям и подросткам.

Понятие «конфликта» как фактора дезадаптации. Виды конфликтных ситуаций, возникающих в условиях образовательной организации. Стратегия поведения педагога в конфликтной ситуации и методы предупреждения и разрешения педагогических конфликтов. Тренинг профилактики конфликтных ситуаций.

Руководитель программы
Серова Наталья Анатольевна
Телефон:
Деканат:
Электронная почта:
Онлайн-заявка на участие в платной программе

    Введите Ваше ФИО

    Введите телефон для связи

    Введите ваш e-mail

    Введите Ваше место работы