Актуальные методы и технологии психодидактического проектирования и психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания в ПОО

Образование Description
null
АННОТАЦИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает условия профессионально-личностного становления, ставит обучающегося в центр образовательного процесса, придавая  тем самым  этому процессу субъект-субъектный характер,  позволяет  формировать практически и инструментально  обоснованный индивидуальный подход к каждому студенту.

С учетом объективных различий в степени личностной и когнитивной зрелости, уровне готовности подростков и  молодежи к осознанному выбору будущей профессии, а так же возрастных и социально-психологических особенностей  студентов профессиональных образовательных организаций, разработка и реализация эффективной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся приобретает особую актуальность.

Целью реализации программы является рассмотрение и освоение базовых психолого-педагогических методов и технологий сопровождения образовательно-воспитательной деятельности, которые позволяют:

  • осуществлять дифференцированный, личностно-ориентированный подход к планированию, проектированию и реализации образовательно-воспитательного процесса,
  • обеспечивать диагностику и профилактику деструктивного и асоциального поведения обучающихся,
  • повысить уровень коммуникативной, конфликтологической и копинг-компетентности обучающихся и педагогов.
null
Категория слушателей

Программа адресована педагогам-психологам, социальным педагогам, специалистам по воспитательной работе, специалистам, ответственным за постинтернатное сопровождение в профессиональных образовательных организациях

Объем программы:
36 часов
Сроки проведения:
6 декабря – 17 декабря 2021
Документ по завершению:
удостоверение
о повышении квалификации
null
ПРОГРАММА КУРСА

Основы возрастной психологии, «поколенческий» подход в возрастной психологии: когнитивные и коммуникативные особенности «поколения Z»

Кризисные точки социализации и социальной адаптации, кризисы профессионального развития в юности

Психодидактическое проектирование учебных занятий и внеучебной деятельности: учет индивидуальных характеристик и психоэмоционального статуса студентов в образовательно-воспитательном процессе; приемы активизации когнитивных процессов и повышения репрезентативной активности студентов в процессе обучения

Стили, техники, приемы эффективной педагогической коммуникации с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

Современные формы психологического консультирования и коррекционно-развивающей работы, в том числе с обучающимися «группы риска», студентами с аддикциями и девиациями

Психологические методы оценки и формирования комфортности и психологической безопасности образовательной среды

Диагностика и профилактика деструктивного и ауто-деструктивного поведения; диагностика и профилактика психологического насилия в ПОО; психологического насилия в онлайне: формы (буллинг, троллинг, хеппислепинг и др.), причины, симптомы, защита

Основы конфликт-менеджмента; методы и алгоритмы решения конфликтных ситуаций; восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов; тренинг решения конфликта восстановительным методом

Основы стресс-менеджмента; развитие копинг-компетентности обучающихся и педагогов ПОО

Руководитель программы
Тимофеева Ирина Геннадьевна
Телефон:
Деканат:
Электронная почта:
Онлайн-заявка на участие в платной программе

    Введите Ваше ФИО

    Введите телефон для связи

    Введите ваш e-mail

    Введите Ваше место работы