Приемная ректора: (3842) 31-09-72 Деканат: (3842) 31-20-97
650070 Россия, Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Тухачевского 38а
ГБУ ДПО «КРИРПО» ВКонтакте ГБУ ДПО «КРИРПО» Фэйсбук ГБУ ДПО «КРИРПО» Инстаграм

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования (кабинет 1.2)
Заведующая кафедрой

Богданова Л.А.   Богданова Людмила Александровна
   канд. пед. наук, доцент, член-корреспондент АПСН, 
  
отличник народного просвещения, доцент кафедры,
   тел.: (3842) 37-81-45, 
   e-mail: dekanat@krirpo.ru






Профессорско-преподавательский состав кафедры: 

Губанова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН, профессор кафедры;         

Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАН ВШ и АПСН, профессор кафедры;        

Красношлыкова Ольга Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН, профессор кафедры;        

Панина Татьяна Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН, профессор кафедры;         

Петунин Олег Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН, профессор кафедры;        

Руднева Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН, профессор кафедры;        

Сахарова Валентина Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент АПСН, профессор кафедры, отличник народного просвещения;
Шалавина Тамара Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент САН ВШ, профессор кафедры;        
Яницкий Михаил Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры;        

Килина Ирина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры;        

Гуляева Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры;                

Шмырева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры;        

Рылова Надежда Тихоновна, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, старший преподаватель кафедры;                

Казаков Алексей Юрьевич, отличник народного просвещения, старший преподаватель кафедры;

Осипова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры;        
Понамарева Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры;

Траут Диана Валерьевна, старший преподаватель кафедры;

Пфетцер Алёна Алексеевна, старший преподаватель кафедры.




В состав кафедры входят: 

История создания кафедры:  

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования создана 3 января 2003 года с целью научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО) в системе повышения квалификации.  

Концептуальным основанием деятельности кафедры является идея комплексности профессионального образования специалистов, формирующей целостность понимания полученных знаний о новейших достижениях в областях педагогики и психологии передового отечественного и зарубежного опыта.  

Образовательная деятельность кафедры педагогики и психологии профессионального образования направлена на осуществление региональной политики в сфере дополнительного профессионального образования, удовлетворение профессиональных потребностей педагогов в развитии их личности и творческих способностей, повышение качества дополнительного профессионального образования, формирование компетентности специалистов на всем протяжении их профессиональной деятельности, активизацию интереса педагогов к освоению новых педагогических и информационно-коммуникативных технологий и творческому применению их в образовательном процессе.  

Цель: содействие непрерывному профессиональному развитию руководящих и педагогических работников в условиях реализации современной модели профессионального образования и внедрения ФГОС нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования. 

Деятельность кафедры направлена на решение задач, сформулированных в уставе института, часть которых: 
  • совершенствование практики проведения курсовых мероприятий на основе реализации деятельностного, компетентностного, проектного подходов к обучению слушателей с использованием интерактивных техник;  
  • обновление содержания дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с внедрением ФГОС нового поколения в учреждения среднего профессионального образования;
  • разработка программ и комплектов материалов по дидактическому обеспечению практической подготовки профессионально-педагогических работников в системе педагогического образования;
  • разработка и апробация учебно-методических материалов, электронных средств обучения, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, тестовых заданий, ориентированных на активное участие слушателей в образовательном процессе повышения квалификации и самостоятельную работу с информационными ресурсами;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на основе систематического мониторинга интересов и запросов слушателей;
  • разработка критериев оценки качества преподавания и обучения слушателей по психолого-педагогическим основам профессиональной деятельности;
  • научное сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности учреждений профессионального образования;
  • организация и проведение экспертно-консультационной деятельности;
  • осуществление в межкурсовый период методической помощи в различных формах: проведение проблемно-тематических семинаров, круглых столов, мастер-классов, консультаций по заявкам образовательных учреждений;
  • оказание научно-методической помощи профессионально-педагогическим работникам образовательных учреждений СПО в оформлении их педагогического опыта для предъявления на сайт института, на различные конкурсы. 
Учебный процесс ориентирован на стимулирование слушателей к самостоятельному поиску и обобщению, применению полученных знаний в практической деятельности; ставит их в позицию активных субъектов процесса обучения. 

Использование тренингов, дискуссий, семинаров-практикумов, педагогических мастерских и выполнение творческих проектов в микрогруппах активизируют учебно-познавательную деятельность слушателей, способствуют формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности.



Губанова М. И. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Современный урок: психолого-педагогические требования (8–16 ч.); 
  • Психолого-педагогические аспекты современного преподавания (8–16 ч.);
  • Педагогическое проектирование образовательных систем (8–32 ч.); 
  • Информационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение подготовки к конкурсу профессионального мастерства (20 ч.); 
  • Основные направления реализации активного обучения в профессиональном образовании (6–8 ч.); 
  • Педагогические технологии в образовательной практике: проблемы и перспективы реализации (6–8 ч.); 
  • Технология педагогического сопровождения подготовки обучающихся к социальному самоопределению (16 ч.); 
  • Проектирование нестандартных учебных занятий (4–16 ч.); 
  • Общие методики преподавания дисциплин (8–32 ч.); 
  • Мотивация, рефлексия, гендер преподавания (8 ч.); 
  • Основы дидактики профессионального образования (6–12 ч.); 
  • Активизация познавательной деятельности  обучающихся (6–12 ч.). 
Курсы по выбору: 
  • Педагогическое творчество (2–6 ч.); 
  • Педагогическая техника (2–6 ч.).

Вавилова Л. Н. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Работа педагога по обобщению, описанию и оформлению педагогического опыта. Портфолио педагога (6 ч.); 
  • Профессиональная компетентность преподавателя в условиях реализации ФГОС нового поколения (18 ч.); 
  • Планирование и проведение учебного занятия на основе компетентностно-деятельностного подхода (10 ч.); 
  • Организация самостоятельной работы обучающихся (6 ч.); 
  • Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в профессиональном обучении (12 ч.); 
  • Обновление содержания деятельности методической службы ОУ ПО в условиях реализации ФГОС нового поколения (24 ч.); 
  • Нормативно-правовые основы организации обучения взрослых в учреждении профессионального образования (6 ч.); 
  • Современные подходы к содержанию и организации дополнительного профессионального образования взрослых в ОУ ПО (14 ч.); 
  • Современные технологии обучения в профессиональном образовании (18 ч.); 
  • Андрагогические аспекты методической работы в образовательном учреждении профессионального образования (36 ч.); 
  • Современные способы активизации обучения (18 ч.); 
  • Интерактивные технологии и методы обучения (30 ч.). 
Курсы по выбору: 
  • Портфолио педагога (2 ч.).
Сахарова В. И. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Современные педагогические технологии: метод проектов в образовательном процессе  (6–36 ч.); 
  • Педагогическое проектирование (8–16 ч.); 
  • Методология и методика педагогического исследования (6–24 ч.); 
  • Технология написания и оформления научно-исследовательских работ (8–16 ч.);
  • Методы активизации профессионального и личностного самоопределения обучающихся (6–8 ч.); 
  • Исследовательская деятельность как ресурс развития профессиональной компетентности педагога (6–24 ч.); 
  • Проектная и исследовательская деятельность педагога и обучающихся (8–20 ч.); 
  • Основы дидактики профессионального образования (4–12 ч.); 
  • Реализация индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся на уроке (6–12 ч.); 
  • Организация самостоятельной работы обучающихся (6–12 ч.); 
  • Экспертиза профессионального уровня педагогических работников (6–12 ч.). 
Курсы по выбору: 
  • Тьюторская деятельность в образовательном учреждении (2–6 ч.). 
Богданова Л.А. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Современный урок (6–8 ч.); 
  • Реализация технологии проблемного обучения в образовательном процессе (8–16 ч.); 
  • Технология написания и оформления научно-исследовательских работ (6–8 ч.).
Казаков А. Ю. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Особенности внедрения ФГОС нового поколения в учреждениях СПО (8 ч.); 
  • Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса (6–24 ч.); 
  • Роль библиотеки учреждения ПО в информационном обеспечении процесса реализации ФГОС нового поколения (8 ч.); 
  • ФГОС нового поколения как условие реализации профессионального образования с учетом требований работодателей и экономических особенностей региона (8 ч.); 
  • Разработка контрольно-оценочных средств, ориентированных на проверку сформированных компетенций (4 ч.).
Пахомова Е. А. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Государственная политика в области образования (2 ч.); 
  • Основные направления образования взрослых на современном этапе (2 ч.);
  • Опережающее обучение рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования (2 ч.).
Ильченко Л. И. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций (2–8 ч.); 
  • Разработка основной профессиональной образовательной программы (8 ч.); 
  • Требования к оцениванию качества освоения ОПОП в соответствии с ФГОС нового поколения (4 ч.); 
  • Мониторинг качества освоения программ профессиональных модулей и дисциплин (12 ч.); 
  • Требования к разработке и оформлению контрольно-тестовых материалов (2–8 ч.); 
  • Функции мониторинга и экспертизы в профессиональном образовании (16 ч.). 
Шмырева Н. А. 
Читаемые спецкурсы: 
  • Дифференцированный подход на уроке (8–16 ч.);
  • Педагогическое мастерство преподавателя на уроке (8–16 ч.);
  • Проблемное обучение (8–16 ч.). 


Внешние связи:

Сотрудники кафедры постоянно участвуют в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, публикуют научные статьи и методические разработки по проблемам профессионального образования педагогов в системе повышения квалификации.

Перспективы деятельности кафедры педагогики и психологии профессионального образования:
  • создание учебных и информационных модулей по преподаваемым дисциплинам;
  • формирование тематических баз данных для проведения учебных занятий со слушателями с использованием персонального компьютера, интерактивной доски, интернет-ресурсов;
  • реализация модульных образовательных программ повышения квалификации педагогов;
  • участие в работе научно-практических конференций различного уровня;
  • участие в различных конкурсах, грантах и др. 
  • Профориентационный портал Кузбасса «ПРОФОРИЕНТИР»
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • Профессиональная команда - 2035. Кадры для Кузбасса
  • Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Кемеровской области
  • Президентская программа подготовки управленческих кадров в Кузбассе
  • Педагогика
  • Профессиональное образование в России и за рубежом
  • Анкетирование
  • Общество «Знание» России